2017-Год экологии

Подключение к системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

Инвестиции Усть-Донецкого района

Система -112

Государственные услуги

Архивный хронограф: 100 лет революции. Донские события 1917

Тест мнения населения о строительстве Багаевского гидроузла


Опрос общественного мнения по вопросу удовлетворённости качеством предоставления услуг АО Донэнерго


Опрос населения об оценке эффективности деятельности руководителей

Единый телефон горячей линии

Общественное обсуждение

Туризм Усть-Донецкого района

Фотогалерея района

Видеогалерея района

Муниципальная служба

Регламент Собрания депутатов

РЕГЛАМЕНТ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ УСТЬ-ДОНЕЦКОГО РАЙОНА

(Решение Собрания депутатов № 379 от 24.02.2015
"Об утверждении регламента Собрания депутатов Усть-Донецкого района)

 

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Собрание депутатов Усть-Донецкого  района

 

         1. Собрание депутатов Усть-Донецкого района (далее – Собрание депутатов) является представительным органом муниципального образования «Усть-Донецкий район». Собрание депутатов состоит из глав поселений, входящих в состав Усть-Донецкого района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избранных представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства в количестве 16 депутата(ов). Главы поселений и депутаты поселений, избранные в Собрание депутатов являются депутатами Собрания депутатов (далее – депутаты), а их общее число является установленной численностью депутатов. Установленная численность депутатов Собрания депутатов составляет 16 депутатов.

         2. Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

         3. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), иными федеральными законами, Уставом Ростовской области, Областным законом от 28 декабря 2005 года № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области», иными областными законами и Уставом муниципального образования «Усть-Донецкий район» (далее – Устав Усть-Донецкого района).

 

Статья 2. Принципы и порядок деятельности Собрания депутатов

 

         1. Деятельность Собрания депутатов и его органов основывается на принципах равноправного свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

        2. Порядок деятельности Собрания депутатов определяется УставомУсть-Донецкого района, настоящим Регламентом, иными решениями Собрания депутатов.

 

Статья 3. Заседания Собрания депутатов

 

       1. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия на заседаниях в соответствии с настоящим Регламентом.

       2. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом в соответствии с федеральными и областными законами, Собрание депутатов вправе проводить закрытые заседания.

       3. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.

      4. Заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. Заседания созываются председателем Собрания депутатов.

Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются по инициативе Главы Усть-Донецкого района или по требованию не менее половины от установленной численности депутатов.

 

Статья 4. Осуществление полномочий депутатами

 

 Порядок осуществления депутатами полномочий на постоянной или непостоянной основе определяется в соответствии с Уставом Усть-Донецкого района.

 

Статья 5. Гарантии осуществления полномочий депутата

 

 Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются Уставом Усть-Донецкого района в соответствии с федеральными и областными законами.

 

 

РАЗДЕЛ II ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫСОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Глава 2. Председатель Собрания депутатов Усть-Донецкого района

 

 

Статья 6. Порядок избрания председателя Собрания депутатов Усть-Донецкого  района

 

1. Председатель Собрания депутатов  Усть-Донецкого района избирается из числа депутатов открытым голосованием.

        2. Кандидатуры на должность председателя Собрания депутатов Усть-Донецкого района выдвигаются в предварительном порядке на собраниях депутатов, а также предлагаются непосредственно на заседании депутатами или депутатскими объединениями.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя Собрания депутатов Усть-Донецкого района кандидатуры на должность председателя Собрания депутатов Усть-Донецкого района могут выдвигаться в предварительном порядке также на заседаниях постоянных комиссий, депутатских объединений

        3. По всем выдвинутым кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. Самоотводы принимаются без обсуждения и голосования

 4. Каждому кандидату до голосования предоставляется право выступить с программой деятельности в должности председателя Собрания депутатов Усть-Донецкого района.

Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по программе, агитировать «за» или «против» выдвинутой кандидатуры.

5. Выдвижение и обсуждение кандидатур прекращается по решению Собрания депутатов Усть-Донецкого района.

6. Голосование и определение его результатов осуществляется в соответствии с Уставом Усть-Донецкого района и настоящим Регламентом.

  7. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов. Если было выдвинуто более двух кандидатов, из которых ни один не набрал необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим относительное большинство голосов.

В случае если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал необходимого числа голосов, проводятся повторные выборы.

Повторные выборы проводятся также в случае, если было выдвинуто два кандидата, и не один из них при первом голосовании не набрал необходимого числа голосов.

Повторные выборы проводятся в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

 8. Избранный председатель Собрания депутатов  Усть-Донецкого района вступает в должность одновременно с принятием соответствующего решения или в день, определенный таким решением.

 

Статья 7. Полномочия председателя Собрания депутатов Усть-Донецкого района

 

      1. Председатель Собрания депутатов Усть-Донецкого района:

 представляет Собрание депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Собрания депутатов, выдает доверенности на представление интересов Собрания депутатов;

б) созывает заседания Собрания депутатов, председательствует на его заседаниях;

в) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов, подписывает решения Собрания депутатов;

г) подписывает протокол заседания Собрания депутатов;

д) осуществляет организацию деятельности Собрания депутатов;

е) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий;

ж) организует в Собрании депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений и запросов;

з) вносит в Собрание депутатов проекты Регламента Собрания депутатов, перспективных и текущих планов работы Собрания депутатов, структуры Собрания депутатов;

и) представляет депутатам проект повестки дня заседания Собрания депутатов;

к) решает иные вопросы в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Усть-Донецкого района и решениями Собрания депутатов;

7) осуществляет иные полномочия, в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Усть-Донецкого района.

        2. Председатель Собрания депутатов Усть-Донецкого района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции») и другими федеральными законами.

 

Статья 8. Порядок избрания заместителя председателя Собрания депутатов

 

          1. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается из числа депутатов открытым голосованием.

В случае если в соответствии со статей 6 настоящего Регламента председатель Собрания депутатов  Усть-Донецкого района не будет избран на первом заседании, Собрание депутатов на этом же заседании вправе принять решение об избрании заместителя председателя Собрания депутатов.

          2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Собрания депутатов могут вноситься председателем Собрания депутатов Усть-Донецкого района, депутатами Собрания депутатов, в том числе в порядке самовыдвижения, депутатскими объединениями.

         3. По кандидатурам на должность заместителя председателя Собрания депутатов проводится обсуждение и голосование в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего Регламента.

 

Статья 9. Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов

 

Заместитель председателя Собрания депутатов:

1) исполняет обязанности председателя Собрания депутатов Усть-Донецкого района в случае его временного отсутствия, а также в случае, установленном частью 1 статьи 8, или досрочного прекращения его полномочий;

2) координирует деятельность комиссий и рабочих групп Собрания депутатов;

3) по поручению председателя Собрания депутатов  Усть-Донецкого района решает вопросы внутреннего распорядка Собрания депутатов.

 

Статья 10. Досрочное прекращение полномочий  депутата Собрания депутатов Усть-Донецкого района, председателя Собрания депутатов Усть-Донецкого района, освобождение от занимаемой должности заместителя председателя Собрания депутатов

 

        1. Полномочия депутата Собрания депутатов Усть-Донецкого района, председателя Собрания депутатов Усть-Донецкого района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения Собрания депутатов Усть-Донецкого района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования Усть-Донецкого района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Усть-Донецкого района;

12) увеличения численности избирателей Усть-Донецкого района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Усть-Донецкого района.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Собрания депутатов Усть-Донецкого района за исключением случаев, предусмотренных пунктами 11, 12 части 1 настоящей статьи, принимается Собранием депутатов не позднее чем через 30 календарных дней после наступления обстоятельства, являющегося основанием для досрочного прекращения полномочий депутата Собрания депутатов Усть-Донецкого района, председателя Собрания депутатов Усть-Донецкого района

    4. В случае, если избранный из состава Собрания депутатов председатель Собрания депутатов  Усть-Донецкого района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Собрания депутатов об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Собрание депутатов не вправе принимать решение об избрании из своего состава председателя Собрания депутатов Усть-Донецкого района до вступления решения суда в законную силу.

 5.Заместитель председателя Собрания депутатов досрочно освобождается от занимаемой должности в случае:

1) досрочного прекращения его полномочий как депутата Собрания депутатов;

2) отставки по собственному желанию;

3) выражения ему недоверия Собранием депутатов в связи с ненадлежащим исполнением полномочий заместителя председателя Собрания депутатов;

4) в иных случаях, установленных федеральными законами.

  6. Решение Собрания депутатов о досрочном освобождении заместителя председателя Собрания депутатов от занимаемой должности считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.

 

Глава 3. Комиссии, рабочие группы Собрания депутатов

 

Статья 11. Постоянные комиссии Собрания депутатов и вопросы их ведения

 

        1. Собрание депутатов на срок своих полномочий образует из числа депутатов постоянные комиссии Собрания депутатов (далее – постоянные комиссии).

        2. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

1) осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку проектов решений Собрания депутатов по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов;

2) осуществляют функции контроля за исполнением решений, принятых Собранием депутатов;

3) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, поступившим на рассмотрение Собрания депутатов;

4) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта местного бюджета;

5) решают вопросы организации своей деятельности;

6) решают иные вопросы в соответствии с Уставом Усть-Донецкого района, настоящим Регламентом, иными решениями Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями председателя Собрания депутатов – главы Усть-Донецкого района.

        3. Вопросы ведения постоянных комиссий определяются решением Собрания депутатов.

 

Статья 12. Наименования и порядок образования постоянных комиссий

 

       1. Количество и наименование постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом. В случае необходимости образования новых постоянных комиссий или изменения их наименований вносятся изменения в настоящую статью.

       2. Собрание депутатов образует следующие постоянные комиссии:

1) по местному самоуправлению и охране общественного порядка;

2) по социальной и молодежной политике;

3) по бюджету, налогам и собственности;

4) по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожной деятельности;

5) по аграрным вопросам;

6) по мандатным вопросам и депутатской этике.

       3. Численный состав постоянной комиссии определяется Собранием депутатов, но не может быть менее 3 депутатов Собрания депутатов.

       4. Постоянные комиссии руководствуются в своей работе федеральным и областным законодательством, Уставом Усть-Донецкого района, настоящим Регламентом,  иными решениями Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями председателя Собрания депутатов – главы Усть-Донецкого района.

 

Статья 13. Членство депутатов в постоянных комиссиях

 

        1. Каждый депутат, за исключением председателя Собрания депутатов Усть-Донецкого района, обязан состоять в одной из постоянных комиссий.

      2. Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.

      3. Формирование постоянных комиссий производится на основании  письменных заявлений депутатов, подаваемых в Собрание депутатов. Составы постоянных комиссий утверждаются решением Собрания депутатов, принимаемым большинством голосов от установленной численности депутатов.

 

Статья 14. Порядок избрания и освобождения от занимаемой должности председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии

 

       1. Председатели постоянных комиссий, заместители председателей постоянных комиссий избираются Собранием депутатов.

       2. Кандидатов на должности председателей постоянных комиссий, заместителей председателей постоянных комиссий вправе вносить председатель Собрания депутатов Усть-Донецкого района, депутаты, в том числе в порядке самовыдвижения, депутатские объединения.

       3. При необходимости проводится обсуждение кандидатур, в ходе которого кандидаты, давшие согласие баллотироваться на должности председателей постоянных комиссий, заместителей председателей постоянных комиссий, выступают на заседании Собрания депутатов и отвечают на вопросы депутатов. Самоотводы принимаются без обсуждения и голосования.

       4. Депутат считается избранным на должность председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.

       5. Решение об избрании председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии оформляется решением Собрания депутатов.

      6. Председатель постоянной комиссии, заместитель председателя постоянной комиссии освобождаются от должности по решению Собрания депутатов в порядке, предусмотренном настоящей статьей для их избрания, а также по собственному желанию.

 

Статья 15. Временные комиссии Собрания депутатов

 

       1. Председатель Собрания депутатов  Усть-Донецкого района и Собрание депутатов на своем заседании могут создавать редакционные, согласительные и иные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.

       2. Задачи временной комиссии Собрания депутатов, срок ее деятельности, персональный состав определяются соответственно распоряжением председателя Собрания депутатов  Усть-Донецкого района, решением Собрания депутатов.

 

Статья 16. Рабочие группы Собрания депутатов

 

        1. Собрание депутатов на своем заседании, председатель Собрания депутатов Усть-Донецкого района для разработки, доработки проектов решений Собрания депутатов и решения иных вопросов могут образовывать рабочие группы. Решение об образовании рабочей группы оформляется решением Собрания депутатов, распоряжением председателя Собрания депутатов Усть-Донецкого района.

      2. Задачи и порядок деятельности рабочей группы, срок ее полномочий устанавливаются соответственно Собранием депутатов или председателем Собрания депутатов Усть-Донецкого района.

     3. В состав рабочих групп могут включаться депутаты, представители соответствующего субъекта правотворческой инициативы, местной администрации, иных органов местного самоуправления, а также представители общественных объединений, научных учреждений, организаций, эксперты, специалисты.

       4. Рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач. По решению соответственно Собрания депутатов или председателя Собрания депутатов Усть-Донецкого района деятельность рабочей группы может быть прекращена досрочно.

 

Глава 4. Депутатские объединения

 

Статья 17. Право депутатов на образование депутатских объединений

 

       1. Депутаты для совместной работы по осуществлению своих полномочий могут объединяться в депутатские объединения: депутатские фракции и депутатские группы.

      2. Депутатские объединения образуются на срок полномочий Собрания депутатов.

      3. Депутатские фракции образуются по партийной принадлежности и политическим убеждениям депутатов.

Депутатскую фракцию вправе образовать депутаты от избирательного объединения, выдвинувшего их в соответствии с федеральным и областным законодательством кандидатами в депутаты по одномандатным или многомандатным избирательным округам, а также депутаты, выразившие желание участвовать в работе фракции.

       4. Депутатские группы образуются по профессиональному или иному неполитическому принципу.

       5. В составе депутатской фракции или депутатской группы должно быть не менее 5 депутатов. В случае если число членов депутатского объединения становится менее указанного числа депутатов, этот факт является основанием для исключения депутатского объединения из реестра, указанного в части 1 статьи 19 настоящего Регламента.

 

Статья 18. Образование депутатских объединений

 

       1. Образование депутатских объединений оформляется протоколом организационного собрания соответствующего депутатского объединения. В протоколе указываются наименование депутатского объединения, задачи депутатского объединения, его численность, а также фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять его интересы при регистрации в Собрании депутатов. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, заверенный их личными подписями, а также утвержденное на организационном собрании депутатского объединения положение о депутатском объединении.

        2. О своем образовании депутатское объединение письменно с приложением копий указанных в настоящей статье документов уведомляет председателя Собрания депутатов Усть-Донецкого района.

       3. В случае образования депутатского объединения до проведения первого заседания Собрания депутатов нового созыва данное депутатское объединение уведомляет о своем образовании председателя Собрания депутатов Усть-Донецкого района предыдущего созыва.

 

Статья 19. Регистрация депутатского объединения

 

       1. Депутатские объединения регистрируются путем занесения их в реестр депутатских объединений Собрания депутатов. Регистрация депутатских объединений производится не позднее семи дней со дня представления уведомления с приложением документов, указанных в части 1 статьи 18 настоящего Регламента. Обеспечивает регистрацию депутатского объединения председатель Собрания депутатов Усть-Донецкого района.

       2. В случае отказа в регистрации депутатского объединения депутатам-координаторам, уполномоченным представлять его интересы, выдается мотивированное решение об отказе в регистрации депутатского объединения.

      3. О регистрации депутатского объединения председатель Собрания депутатов Усть-Донецкого района информирует депутатов на ближайшем заседании Собрания депутатов, либо в случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 настоящего Регламента, на собраниях, проводимых в соответствии с частью 2 статьи 22 настоящего Регламента.

 

Статья 20. Права депутатских объединений

 

Депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом, вправе:

1) вносить на рассмотрение Собрания депутатов кандидатуры на должность председателя Собрания депутатов Усть-Донецкого района, его заместителя, председателей и заместителей председателей постоянных комиссий;

2) разрабатывать проекты решений Собрания депутатов, а также подготавливать материалы по любому вопросу, внесенному в повестку дня заседания Собрания депутатов или на заседание его органов, распространять указанные документы среди депутатов. На заседаниях Собрания депутатов допускается распространение указанных документов среди депутатов через председательствующего;

3) выдвигать своего представителя для выступлений на заседании Собрания депутатов от имени депутатского объединения;

4) предварительно обсуждать проекты решений и других документов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов;

5) обращаться на заседаниях Собрания депутатов с вопросами к председателю Собрания депутатов Усть-Донецкого района, заместителю председателя Собрания депутатов, Главе Усть-Донецкого района, руководителям органов местного самоуправления, приглашенным на заседание Собрания депутатов, в письменной или устной форме;

6) принять решение о самороспуске. Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов депутатского объединения. В этом случае депутатское объединение направляет соответствующее письменное уведомление председателю Собрания депутатов Усть-Донецкого района. Указанное уведомление является основанием для исключения депутатского объединения из реестра, указанного в части 1 статьи 19 настоящего Регламента.

 

РАЗДЕЛ III

ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Глава 5. Начало работы Собрания депутатов. Порядок проведения заседаний Собрания депутатов

 

Статья 21. Первое заседание Собрания депутатов

 

         1. Собрание депутатов собирается на свое первое заседание не позднее срока, установленного Уставом Усть-Донецкого района.

         2. Первое заседание Собрания депутатов открывает и ведет до избрания председателя Собрания депутатов Усть-Донецкого района или заместителя председателя Собрания депутатов в случае, установленном частью 1 статьи 8 настоящего Регламента, старейший по возрасту депутат.

 

Статья 22. Подготовка первого заседания Собрания депутатов

 

        1. Подготовка первого заседания Собрания депутатов нового созыва, регистрация депутатских объединений, образованных до дня проведения первого заседания Собрания депутатов, формирование проекта повестки дня заседания, оповещение избранных депутатов о дате, времени и месте проведения, проекте повестки дня заседания, обеспечение депутатов информационными и справочными материалами, организация освещения первого заседания Собрания депутатов нового созыва в средствах массовой информации и решение иных вопросов возлагается на председателя Собрания депутатов Усть-Донецкого района предыдущего созыва.

        2. Для выработки предложений по вопросам повестки дня первого заседания Собрания депутатов нового созыва председателем Собрания депутатов Усть-Донецкого района предыдущего созыва могут быть проведены собрания вновь избранных депутатов. На указанных собраниях могут быть рассмотрены предложения по кандидатурам на должности председателя Собрания депутатов Усть-Донецкого района нового созыва, его заместителя, а также предложения по кандидатурам на иные должности, избрание или утверждение которых отнесено к компетенции Собрания депутатов Уставом Усть-Донецкого района, настоящим Регламентом.

 

Статья 23. Основные вопросы, рассматриваемые на первом заседании Собрания депутатов

 

        1. На первом заседании Собрания депутатов депутаты проводят выборы председателя Собрания депутатов Усть-Донецкого района, его заместителя в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

В случае если на первом заседании председатель Собрания депутатов Усть-Донецкого района не избран, а в соответствии с частью 1 статьи 8 настоящего Регламента избран заместитель председателя Собрания депутатов, то выборы председателя Собрания депутатов Усть-Донецкого района проводятся на следующем заседании Собрания депутатов. 

       2. При наличии достаточного количества заявлений от депутатов о включении их в составы постоянных комиссий на первом заседании Собрания депутатов также могут быть сформированы постоянные комиссии и проведены выборы председателей и заместителей председателей постоянных комиссий.

 

Статья 24. Планирование работы Собрания депутатов

 

       1. Работа Собрания депутатов осуществляется в соответствии с планом работы Собрания депутатов на год, принимаемым на заседании Собрания депутатов большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

       2. Проект плана работы Собрания депутатов на год формируется на основании предложений депутатов Собрания депутатов, постоянных комиссий Собрания депутатов, Главы Усть-Донецкого района.

 

Статья 25. Очередные заседания Собрания депутатов

 

       1. Очередные заседания Собрания депутатов проводятся в соответствии с планом работы Собрания депутатов на год.

      2. Очередные заседания Собрания депутатов созываются на основании распоряжения председателя Собрания депутатов Усть-Донецкого района.

      3. Информационное сообщение о дате, времени и месте проведения очередного заседания Собрания депутатов размещается в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за один день до дня его проведения.

 

Статья 26. Внеочередное заседание Собрания депутатов

 

         1. Внеочередные заседания Собрания депутатов Усть-Донецкого района созываются председателем  Собрания депутатов Усть-Донецкого района по требованию  Главы Усть-Донецкого района или по инициативе  не менее половины от установленной численности депутатов.

        2. Инициаторы созыва внеочередного заседания Собрания депутатов, за исключением председателя Собрания депутатов Усть-Донецкого района, должны представить в Собрание депутатов следующие материалы:

1) обоснование необходимости созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;

2) проект повестки дня внеочередного заседания Собрания депутатов;

3) проекты решений, которые предлагается принять на  внеочередном заседании Собрания депутатов, соответствующие требованиям настоящего Регламента.

      3. Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается не позднее трех дней со дня поступления требования о созыве внеочередного заседания.

Отказ в созыве внеочередного заседания Собрания депутатов должен быть мотивирован.

      4. В случае если инициатором внеочередного заседания Собрания депутатов выступает Глава Усть-Донецкого района, то он своим распоряжением определяет дату и утверждает проект повестки дня внеочередного заседания Собрания депутатов.

 

Статья 27. Открытые и закрытые заседания Собрания депутатов

 

      1. Открытые заседания Собрания депутатов проводятся гласно и освещаются в средствах массовой информации.

      2. Собрание депутатов в соответствии с федеральными и областными законами может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании Собрания депутатов, постоянной комиссией или группой депутатов в количестве не менее половины от установленной численности депутатов, либо главой Администрации Усть-Донецкого района.

       3. Лица, замещающие государственные должности Ростовской области, и командированные для участия в заседании государственные гражданские служащие Ростовской области, замещающие должности в аппарате Правительства Ростовской области, в аппарате Законодательного Собрания Ростовской области и в иных государственных органах Ростовской области, Глава Усть-Донецкого района, председатель Усть-Донецкого районного (городского) суда, прокурор Усть-Донецкого района, председатель избирательной комиссии Усть-Донецкого района вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Собрания депутатов. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Собрания депутатов только по решению Собрания депутатов.

       3.1. Глава Усть-Донецкого района вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов Усть-Донецкого района, в том числе закрытых, с правом совещательного голоса.

       4. Кроме лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, на открытых заседаниях Собрания депутатов могут присутствовать заместители главы Администрации Усть-Донецкого района, представители инициативной группы граждан, внесшей на рассмотрение Собрания депутатов проект решения, а также иные лица, приглашенные на заседание.

        5. В открытых заседаниях Собрания депутатов могут принимать участие граждане, представители общественных объединений, организаций, иные лица по решению Собрания депутатов. Указанные лица для участия в открытом заседании Собрания депутатов должны подать заявку в Собрание депутатов до начала заседания.

       6. На открытых заседаниях Собрания депутатов могут присутствовать представители средств массовой информации.

       7. Председательствующий на заседании Собрания депутатов информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Собрания депутатов должностных лиц.

 

Статья 28. Протоколы заседаний Собрания депутатов

 

       1. На заседаниях Собрания депутатов ведутся протоколы. Протокол заседания оформляется в течение месяца после дня заседания. Протокол подписывается председательствующим на заседании.

       2. Депутат вправе ознакомиться с протоколом заседания Собрания депутатов.

 

Статья 29. Сроки направления проектов решений депутатам, Главе Усть-Донецкого района и иным должностным лицам

 

Проекты решений с приложенными к ним материалами, предусмотренными настоящим Регламентом, и другие необходимые документы направляются депутатам, Главе Усть-Донецкого района либо уполномоченному им должностному лицу (официальному представителю), прокурору Усть-Донецкого района и иным органам и лицам по перечню, определяемому председателем Собрания депутатов Усть-Донецкого района, не позднее, чем за один день до дня их рассмотрения на заседании Собрания депутатов.

 

Статья 30. Участие депутата в заседании Собрания депутатов

 

        1. Заседание Собрания депутатов начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов, которой руководит председательствующий.

       2. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Собрания депутатов.

       3. О невозможности присутствовать на заседании депутат заблаговременно в письменной форме с обязательным указанием причины отсутствия информирует председателя Собрания депутатов Усть-Донецкого района, либо его заместителя.

 

Статья 31. Распорядок дня заседания Собрания депутатов

 

        1. Заседания Собрания депутатов проводятся, как правило, в рабочие дни с 10 до 18 часов.

        2. Перерывы проводятся через каждые полтора часа работы. Собрание депутатов может принять решение о внеочередном перерыве или о проведении заседания без перерыва.

       3. В конце каждого заседания Собрания депутатов отводится 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и сообщениями, а также для ответов должностных лиц местного самоуправления на обращения депутатов. Решения при этом не принимаются.

 

Статья 32. Права депутата на заседаниях Собрания депутатов

 

        1. На заседаниях Собрания депутатов депутат вправе в порядке, установленном настоящим Регламентом:

1) избирать и быть избранным в органы Собрания депутатов, вносить кандидатуры (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отводы кандидатам;

2) участвовать в прениях, вносить предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов, по порядку ведения заседания;

3) предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых, утверждаемых или подлежащих согласованию Собранием депутатов;

4) задавать вопросы выступающим, давать справки;

5) выступать по мотивам голосования (до момента голосования);

6) требовать постановки своих предложений на голосование;

7) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;

8) пользоваться иными правами в соответствии с Уставом Усть-Донецкого района.

        2. Депутат вправе распространять во время заседания Собрания депутатов подписанные им материалы только через председательствующего.

 

Статья 33. Обязанности депутата на заседании Собрания депутатов

 

        1. Депутат на заседании Собрания депутатов обязан:

1) соблюдать настоящий Регламент;

2) придерживаться повестки дня, выполнять требования председательствующего на заседании;

3) выступать только с разрешения председательствующего;

4) соблюдать правила депутатской этики;

5) участвовать в работе каждого заседания Собрания депутатов.

         2. За неисполнение установленных в настоящей статье обязанностей депутат несет ответственность в соответствии с настоящим Регламентом.

 

Статья 34. Председательствующий на заседании Собрания депутатов

 

Заседание Собрания депутатов ведет председательствующий. Председательствующим на заседании по должности является председатель Собрания депутатов Усть-Донецкого района. При отсутствии председателя Собрания депутатов на заседании председательствует его заместитель, а при его отсутствии (либо при решении вопросов, затрагивающих интересы указанных лиц) – избранный  Собранием депутатов депутат.

 

Статья 35. Права председательствующего на заседании Собрания депутатов

 

        1. Председательствующий на заседании Собрания депутатов:

1) открывает и закрывает заседание;

2) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;

3) предоставляет слово для выступления в соответствии с порядком работы Собрания депутатов, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Собрания депутатов;

4) предоставляет слово вне порядка работы Собрания депутатов только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания;

5) оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов и депутатских объединений;

6) предоставляет слово депутатам для устных вопросов и справок, выступлений по мотивам голосования;

7) оглашает вопросы и заявления, информирует о других материалах, поступивших к нему;

8) ставит на голосование каждое из предложений депутатов в порядке их поступления;

9) проводит открытое голосование и оглашает его результаты;

10) контролирует ведение протокола заседания Собрания депутатов и подписывает указанный протокол;

11) выполняет иные функции, вытекающие из его роли председательствующего.

        2. Председательствующий на заседании Собрания депутатов вправе:

1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других лиц, лишается слова без предупреждения;

2) предупреждать депутата, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова. Под порядком ведения заседания понимается соблюдение председательствующим настоящего Регламента. Депутат, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чем выразилось нарушение Регламента председательствующим, с указанием нарушенной нормы;

3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ростовской области, областных законов, Устава Усть-Донецкого района, настоящего Регламента и иных решений Собрания депутатов, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

4) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам, приглашенным на заседание Собрания депутатов;

5) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Собрания депутатов;

6) прерывать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.

         3. Во время заседания председательствующий не вправе давать оценку выступлениям депутатов.

 

Статья 36. Обязанности председательствующего на заседании Собрания депутатов

 

Председательствующий на заседании Собрания депутатов обязан:

1) соблюдать настоящий Регламент;

2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

3) обеспечивать порядок в зале заседания;

4) осуществлять контроль за соблюдением настоящего Регламента в ходе выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;

6) обеспечивать возможность оглашения предложений депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и своих собственных предложений, и ставить указанные предложения на голосование вне очереди;

7) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания.

 

Статья 37. Принятие повестки дня заседания Собрания депутатов

        

          1. Проект повестки дня заседания Собрания депутатов утверждается распоряжением председателя Собрания депутатов Усть-Донецкого района.

          2.  После открытия заседания Собрания депутатов проводится обсуждение утвержденного председателем Собрания депутатов Усть-Донецкого района проекта повестки дня заседания Собрания депутатов.

         3. Сначала ставятся на голосование предложения об исключении отдельных вопросов из повестки дня, если таковые имеются.

         4. Затем в порядке поступления на голосование ставятся вопросы о включении в повестку дня вопросов, инициированных в ходе заседания. Предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов вносятся председательствующему в письменном виде с обязательным приложением проекта соответствующего правового акта и материалов к нему, предусмотренных настоящим Регламентом. Дополнительный вопрос не может быть включен в повестку дня Собрания депутатов, если проект соответствующего правового акта не был предварительно рассмотрен постоянной комиссией, в вопросы ведения которой входит соответствующий вопрос.

         5. После обсуждения проекта повестки дня председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня.

         6. Решение о принятии повестки дня заседания Собрания депутатов принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.

         7. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятую Собранием депутатов повестку дня заседания вносятся в письменном виде председательствующему и рассматриваются в порядке поступления по решению Собрания депутатов.

Решение о включении в повестку дня заседания дополнительных вопросов принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.

Вопросы, внесенные в повестку дня заседания Собрания депутатов дополнительно, рассматриваются после завершения рассмотрения вопросов, включенных в основную повестку дня.

 

Статья 38. Продолжительность выступлений на заседании Собрания депутатов

 

           1. Продолжительность выступлений на заседании Собрания депутатов устанавливается председательствующим на заседании Собрания депутатов по согласованию с выступающим. При этом она не должна превышать:

20 минут для доклада;

10 минут для содоклада;

10 минут для ответов на вопросы докладчику, содокладчику;

7 минут для выступающих в прениях;

2 минут для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок.

         2. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

          3. Каждый выступающий должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание выступающим не учтено, председательствующий может прервать его выступление.

         4. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может изменить время выступления.

 

Статья 39. Соблюдение правил выступления на заседании Собрания депутатов

 

         1. Никто не вправе выступать на заседании Собрания депутатов без разрешения председательствующего. Лицо, нарушившее это правило, лишается председательствующим слова без предупреждения.

         2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Собрания депутатов.

 

Статья 40. Соблюдение правил депутатской этики на заседании Собрания депутатов

 

         1. Выступающий на заседании Собрания депутатов не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям (бездействию).

         2. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления до окончания заседания.

 

Глава 6. Порядок голосования и принятия решений

 

Статья 41. Порядок принятия решений на заседаниях Собрания депутатов

 

         1. Решения Собрания депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

        2. Решения принимаются открытым голосованием, если иное не предусмотрено законодательством, настоящим Регламентом или если Собранием депутатов не принято решение о проведении тайного голосования.

        3. Решения Собрания депутатов нормативного характера принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решения Собрания депутатов, не имеющие нормативного характера, за исключением решений по процедурным вопросам, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Усть-Донецкого района.

          4. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов  депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов. К процедурным относятся вопросы:

1) о внеочередном перерыве в заседании, проведении заседания без перерыва, переносе или закрытии заседания;

2) об изменении времени для выступления;

3) о предоставлении слова приглашенным на заседание Собрания депутатов;

4) о принятии решения о включении в проект повестки дня дополнительных вопросов и об исключении из него отдельных вопросов, о принятии повестки дня, о внесении изменений и дополнений в принятую Собранием депутатов повестку дня;

5) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;

6) о голосовании без обсуждения;

7) о проведении закрытого заседания Собрания депутатов;

8) о проведении тайного голосования;

9) о проведении поименного голосования;

10) об участии в заседании Собрания депутатов лиц, указанных в части 5 статьи 27 настоящего Регламента;

11) об изменении способа проведения голосования;

12) о пересчете голосов;

13) иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом.

          5. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании депутатов не возражает против его принятия.

 

Статья 42. Общие правила голосования

 

       1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.

       2.  Свое право на голосование депутат осуществляет лично.

 

Статья 43. Открытое голосование

 

            1. Открытое голосование на заседании Собрания депутатов проводится путем поднятия рук либо с использованием электронной системы подсчета голосов.

           2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов  может быть принято решение.

           3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как по порядку ведения заседания.

            4. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято («за» - положительное или «против» - отрицательное).

 

Статья 44. Поименное голосование

 

По решению Собрания депутатов может быть проведено поименное голосование. При проведении поименного голосования каждый депутат при объявлении председательствующим своей фамилии встает и подает свой голос за принятие решения, против него либо воздерживается от голосования, о чем делается отметка в протоколе заседания Собрания депутатов.

 

Статья 45. Тайное голосование

 

            1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов из числа депутатов открытым голосованием избирает большинством голосов от установленной численности депутатов счетную комиссию в количестве трех депутатов. Депутаты в случае голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.

           2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа ее членов.

          3. Заседание счетной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности членов счетной комиссии.

          4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме, установленной Собранием депутатов, в количестве, соответствующем числу избранных депутатов. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию.

         5. Оставшиеся у счетной комиссии после завершения их выдачи бюллетени погашаются и уничтожаются счетной комиссией, о чем составляется акт.

 

Статья 46. Порядок проведения тайного голосования

 

          1. Каждому депутату выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.

         2. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в специально отведенном для целей голосования помещении. Счетная комиссия обязана обеспечить тайну голосования.

        3. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, не имеющие пометки счетной комиссии, если она проставлялась, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень, не учитываются.

        4. Подсчет голосов, определение результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии. Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии. При этом член счетной комиссии несогласный с решением счетной комиссии может записать свое особое мнение.

 

РАЗДЕЛ IV

ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Глава 7. Порядок внесения проектов решений и их предварительное рассмотрение

 

Статья 47. Субъекты правотворческой инициативы в Собрании депутатов

 

Субъектами правотворческой инициативы в Собрании депутатов являются:

1) депутаты;

2) председатель Собрания депутатов –Усть-Донецкого района;

3) Глава Усть-Донецкого района;

4) органы территориального общественного самоуправления;

5) инициативные группы граждан;

6) иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом Усть-Донецкого района.

 

Статья 48. Формы реализации правотворческой инициативы

 

          1. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Собрание депутатов:

1) проектов решений;

2) поправок к проектам решений.

            2. Подготовленный к внесению в Собрание депутатов проект решения и материалы к нему, предусмотренные настоящим Регламентом, направляются субъектом правотворческой инициативы на имя председателя Собрания депутатов Усть-Донецкого района.

В сопроводительном письме о внесении в Собрание депутатов проекта решения указывается перечень материалов с указанием на количество листов в каждом отдельном материале из числа указанных в статье 49 настоящего Регламента.

Поправки к проекту решения направляются субъектом правотворческой инициативы на имя председателя Собрания депутатов  Усть-Донецкого района.

 

Статья 49. Материалы, необходимые для внесения проекта решения в Собрание депутатов

 

             1. При внесении проекта решения в Собрание депутатов субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:

1) текст проекта решения с указанием на титульном листе субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения;

2) пояснительная записка к проекту решения, содержащая предмет регулирования, изложение концепции, а также обоснование необходимости принятия предлагаемого проекта;

3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат);

4) иные материалы в соответствии с федеральным и областным законодательством.

            2. При внесении проектов решений органами территориального общественного самоуправления должны быть представлены заверенные уполномоченным лицом копии устава территориального общественного самоуправления и документов, свидетельствующих о полномочиях лица, подписавшего письмо о внесении, заверившего проект решения и материалы к нему.

           3. При внесении проектов решений инициативной группой граждан должно быть представлено решение инициативной группы граждан об одобрении проекта решения с указанием фамилии, имени, отчества и адреса места жительства представителя (представителей) инициативной группы граждан в Собрании депутатов по данному проекту, подписанное каждым гражданином с указанием своих фамилии, имени, отчества, года рождения и адреса места жительства.

          4. При внесении проектов решений субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя (представителей) субъекта правотворческой инициативы в Собрании депутатов по данному проекту.

            5. Проекты решений, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов по инициативе Главы Усть-Донецкого района либо при наличии заключения Главы Усть-Донецкого района.

Данное заключение предоставляется Главой Усть-Донецкого района не позднее десяти дней со дня поступления обращения о даче заключения на соответствующий проект.

 

Статья 50. Требования к тексту проекта решения

 

Непосредственно в текст внесенного в Собрание депутатов проекта решения должны быть включены следующие положения:

1) о сроках и о порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;

2) о признании в случае необходимости утратившими силу, о приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;

3) о приведении в случае необходимости Администрацией Усть-Донецкого района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления своих правовых актов в соответствие с принятым решением.

 

Статья 51. Согласование проекта решения

 

  1. Проекты решений Собрания депутатов, представленные для внесения на рассмотрение Собранию депутатов, в обязательном порядке должны быть согласованы:

1) с первым заместителем главы Администрации Усть-Донецкого района;

1) с заместителями главы Администрации Усть-Донецкого района, если проект решения затрагивает вопросы, находящиеся в их ведении;

2) с заведующим финансового отдела Администрации Усть-Донецкого района, если проект решения Собрания депутатов требует финансирования или иным образом связан с бюджетом Усть-Донецкого района;

3) должностными лицами структурных подразделений и (или) органов Администрации Усть-Донецкого района, в чьей компетенции находится регулирование вопросов, затрагиваемых в проекте решения Собрания депутатов;

4) начальником сектора правовой работы Администрации Усть-Донецкого района;

5) управляющим делами Администрации Усть-Донецкого района.

         2. Проекты решений Собрания депутатов могут быть согласованы:

1) с иными заинтересованными должностными лицами, в том числе органов государственной власти, государственных учреждений, организаций;

2) с действующими координационными советами Администрации Усть-Донецкого района по вопросам их деятельности.

         3. В случае, если у должностного лица, с которым должен быть согласован проект решения, имеются замечания, то они должны быть изложены в письменной форме.

Должностное лицо, представившее замечания, должно их мотивировать.

Согласование проекта с замечаниями не допускается.

Субъект правотворческой инициативы должен устранить замечания соответствующего должностного лица, либо дать письменное мотивированное обоснование отказа от устранения замечаний.

 

Статья 52. Порядок внесения проектов решений Собранию депутатов

 

  1. Подготовленный и согласованный с указанными в статье 51 настоящего Регламента должностными лицами проект решения Собрания депутатов и материалы к нему, предусмотренные настоящим Регламентом, направляются субъектом правотворческой инициативы на имя председателя Собрания депутатов в количестве, соответствующем числу депутатов Собрания депутатов, и 2 дополнительных экземпляра.

Проект решения считается внесенным в Собрание депутатов со дня его регистрации в Собрании депутатов.

         2. При поступлении проектов решений Собрания депутатов председатель Собрания депутатов вправе:

1) направить представленный проект решения Собрания депутатов на предварительное рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;

2) возвратить проект, если он внесен с нарушением порядка, установленного настоящим Положением;

3) включить в проект повестки дня совещания Собрания депутатов;

4) направить проект на дополнительное согласование с заинтересованными лицами или органами.

         3. В случае, если на внесенный проект решения Собрания депутатов не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Ростовской области, областным законам, иным нормативным правовым актам Ростовской области, Уставу Усть-Донецкого района или требованиям настоящего Регламента, а также если проект решения содержит коррупциогенные факторы, имеются замечания должностных лиц, согласование которых необходимо, и которые не были устранены субъектом правотворческой инициативы, и им не было дано письменное мотивированное обоснование отказа от их устранения, председатель Собрания депутатов вправе принять решение о возвращении проекта решения субъекту правотворческой инициативы для устранения допущенных нарушений.

         После выполнения требований, указанных в части 3 настоящей статьи, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Собрание депутатов,   который подлежит регистрации в соответствии со с пунктом 1 настоящей статьи.

4. Председатель Собрания депутатов Усть-Донецкого района может установить срок для подготовки проекта решения к рассмотрению на заседании Собрания депутатов

        5. Председатель Собрания депутатов Усть-Донецкого района вправе направить проект решения для замечаний, предложений и отзывов в Администрацию Усть-Донецкого района, иные органы местного самоуправления, государственные органы и организации.

 

Статья 53. Порядок рассмотрения проекта решения

 

           1. Порядок подготовки и рассмотрения проекта решения определяется ответственной постоянной комиссией самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом, иными решениями Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями председателя Собрания депутатов Усть-Донецкого района.

Представителям субъектов правотворческой инициативы должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта решения.

          2. Для работы над проектом решения могут создаваться рабочие группы. 

          3. Замечания и предложения субъектов правотворческой инициативы по проекту решения рассматриваются на заседании соответствующей рабочей группы или ответственной постоянной комиссии.

         4. При наличии альтернативных проектов решений они рассматриваются одновременно.

 

Статья 54. Обсуждение проекта решения в постоянных комиссиях

 

         1. Обсуждение проекта решения в постоянных комиссиях проходит открыто с приглашением представителя субъекта правотворческой  инициативы, внесшего проект решения.

         2. Депутаты, не являющиеся членами ответственной комиссии, а также представители государственных органов и органов местного самоуправления, других организаций, в которые проект решения направлялся для дачи замечаний, предложений и отзывов вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях ответственной постоянной комиссии при обсуждении проекта решения.

 

Статья 55. Порядок направления проекта решения, подготовленного к рассмотрению Собранием депутатов, председателю Собрания депутатов Усть-Донецкого района

 

         1. Проект решения, подготовленный к рассмотрению Собранием депутатов, и материалы к нему передаются ответственной постоянной комиссией председателю Собрания депутатов Усть-Донецкого района для решения вопроса о внесении его на рассмотрение очередного заседания Собрания депутатов.

         2. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом правотворческой инициативы, ответственная постоянная комиссия представляет решение ответственной постоянной комиссии о необходимости принятия либо о необходимости отклонения проекта решения.

 В случае если ответственная постоянная комиссия рекомендует Собранию депутатов принять проект решения, то в решении ответственной постоянной комиссии дается рекомендация принять проект решения только за основу или принять проект решения за основу и в целом на одном заседании.

        3. До принятия Собранием депутатов проекта решения за основу субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения, имеет право:

1) по предложению ответственной постоянной комиссии изменить текст проекта решения;

2) отозвать внесенный им проект решения.

 

Глава 8. Порядок рассмотрения и принятия решений

 

Статья 56. Общий порядок рассмотрения проекта решения

 

При рассмотрении проекта решения Собрание депутатов может принять его за основу, принять решение в целом или отклонить проект решения.

 

Статья 57. Рассмотрение Собранием депутатов проекта решения для принятия за основу

 

При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения для принятия за основу обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта решения.

 

Статья 58. Принятие Собранием депутатов решения по результатам обсуждения проекта решения для принятия за основу

 

         1. По результатам обсуждения проекта решения для принятия за основу Собрание депутатов может решить:

1) принять проект решения за основу;

2) отклонить проект решения.

          2. По результатам обсуждения проекта решения при наличии соответствующего решения ответственной постоянной комиссии Собрание депутатов может принять решение о рассмотрении проекта решения для принятия за основу и принятия в целом на одном заседании. В этом случае поправки к проекту решения, в том числе и устные, рассматриваются на одном заседании Собрания депутатов.

         3. В случае принятия проекта решения только за основу Собрание депутатов устанавливает срок представления поправок к проекту решения для его принятия в целом.

        4. При внесении более одного проекта решения по одному и тому же вопросу Собрание депутатов рассматривает их в ходе принятия за основу одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы. Принятие одного проекта решения за основу означает отклонение других проектов решений. Отклоненные проекты решений не могут быть внесены в Собрание депутатов до принятия им окончательного решения по проекту решения, ранее принятому за основу.

 

Статья 59. Порядок представления поправок к проекту решения, принятому за основу

 

          1. Поправки к проекту решения, принятому за основу, вносятся в виде текста изменений редакции конкретных статей или иных структурных единиц проекта решения, либо в виде дополнения проекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей проекта решения.

         2. Поправки к проекту решения представляются в письменном виде не позднее срока, установленного Собранием депутатов.

 

Статья 60. Изучение, обобщение поправок к проекту решения, принятому за основу, и подготовка их к рассмотрению Собранием депутатов

 

        1. Ответственная постоянная комиссия либо рабочая группа, образованная в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, изучает и обобщает внесенные поправки.

        2. Депутатам Собрания депутатов, субъектам правотворческой инициативы, внесшим проект решения или поправки к нему, обеспечивается возможность участия в подготовке проекта решения к рассмотрению для принятия в целом.

        3. После рассмотрения на заседании ответственной постоянной комиссии доработанный проект решения с включенными в него поправками представляется председателю Собрания депутатов Усть-Донецкого района для включения вопроса о его принятии в целом в проект повестки дня заседания Собрания депутатов. Вместе с проектом решения, подготовленным к рассмотрению для принятия в целом, ответственная постоянная комиссия представляет поправки, рекомендуемые к отклонению, а также те поправки, по которым не было принято решений.

 

Статья 61. Рассмотрение Собранием депутатов проекта решения для принятия в целом

 

       1. В начале обсуждения проекта решения на заседании Собрания депутатов с докладом выступает представитель ответственной постоянной комиссии или по решению ответственной постоянной комиссии – представитель субъекта правотворческой инициативы.

       2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта решения в ответственной комиссии, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем, при необходимости, выступают представители субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения, иные лица.

       3. После этого на голосование ставится вопрос о принятии Собранием депутатов поправок, включенных в проект решения, рекомендуемого ответственной комиссией для принятия в целом.

       4. Далее председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов возражения против рекомендаций ответственной комиссии об отклонении поступивших поправок. Если возражений не имеется, то на голосование ставится вопрос об отклонении всех поправок, рекомендованных для отклонения, а если возражения имеются, то на голосование ставится те поправки, против отклонения которых есть возражения, а затем все поправки, рекомендованные к отклонению.

        5. Далее председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, по которой ответственной комиссией не было принято решений.

       6. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии решения в целом. 

       7. По результатам рассмотрения проекта решения для принятия в целом Собрание депутатов может:

1) принять решение в целом;

2) отклонить проект решения.

       8. В случае если за принятие решения не проголосовало количество депутатов, которое необходимо для принятия решения в целом, то проект решения считается отклоненным.

 

Статья 62. Срок подписания председателем Собрания депутатов Усть-Донецкого района и Главой Усть-Донецкого района принятого Собранием депутатов решения.

 

Принятое Собранием депутатов решение,  подписывается председателем Собрания депутатов Усть-Донецкого района  и Главой Усть-Донецкого района, а решение по вопросам  организации деятельности Собрания депутатов подписывается председателем Собрания депутатов Усть-Донецкого района в течение десяти дней со дня его принятия.

Приложения к решению Собрания депутатов подписывает начальник отдела по общим, организационным вопросам и развитию муниципальной службы Администрации района. Решения Собрания депутатов скрепляются печатью Собрания депутатов

          В период отсутствия Главы Усть-Донецкого района ввиду отпуска, командировки, болезни, а также в случае досрочного прекращения его полномочий, решения Собрания депутатов подписывает первый заместитель главы Администрации Усть-Донецкого района, а в случае отсутствия первого заместителя главы Администрации Усть-Донецкого района – заместитель главы Администрации Усть-Донецкого района или иное должностное лицо Администрации Усть-Донецкого района, определяемое Главой Усть-Донецкого района.

В случае не издания Главой Усть-Донецкого района соответствующего распоряжения Администрации Усть-Донецкого района, обязанности Главы Усть-Донецкого района в период его временного отсутствия исполняет первый заместитель главы Администрации Усть-Донецкого района, заместитель главы Администрации Усть-Донецкого района или иное должностное лицо Администрации Усть-Донецкого района, установленное Регламентом Администрации Усть-Донецкого района в соответствии с Уставом Усть-Донецкого района.

Если Регламентом Администрации Усть-Донецкого района не установлено лицо, исполняющее обязанности Главы Усть-Донецкого района, либо данное лицо отсутствует, должностное лицо Администрации Усть-Донецкого района, исполняющее обязанности Главы Усть-Донецкого района в период его временного отсутствия, определяется Собранием депутатов Усть-Донецкого района.

         В случае отсутствия председателя Собрания депутатов Усть-Донецкого района решения подписывает  его заместитель.

 

Статья 63. Рассылка документов, принятых Собранием депутатов

 

        1. Принятые Собранием депутатов правовые акты нормативного характера в течение десяти дней со дня их подписания председателем Собрания депутатов Усть-Донецкого района и Главой Усть-Донецкого района направляются депутатам Собрания депутатов, в Администрацию Усть-Донецкого района, прокурору Усть-Донецкого района, председателю Усть-Донецкого районного (городского) суда и другим лицам по перечню, определяемому председателем Собрания депутатов Усть-Донецкого района.

         2. Решения Собрания депутатов, не имеющие нормативного характера, направляются Главе Усть-Донецкого района и другим лицам по перечню, определяемому председателем Собрания депутатов Усть-Донецкого района, в течение десяти дней со дня их подписания председателем Собрания депутатов Усть-Донецкого района.

        3. Тексты обращений Собрания депутатов направляются их адресатам.

 

Статья 64 Порядок вступления в силу решений Собрания депутатов

 

          1. Решения Собрания депутатов, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

         2. Решения Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

         3. Иные решения Собрания депутатов вступают в силу со дня их принятия (издания), если иной срок вступления в силу не предусмотрен самим актом.

 

Статья 65. Порядок официального опубликования решенийСобрания депутатов

 

         1. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в общественную политическую  газету Усть-Донецкого района «Звезда придонья» и приложение к ней «Вестник власти».

        2. Если иное не предусмотрено федеральными и областными законами, Уставом Усть-Донецкого района, официальное опубликование муниципальных правовых актов производится в следующие сроки:

1) Устава муниципального образования «Усть-Донецкий район», решения Собрания депутатов о внесении в него изменений и дополнений - в течение 30 дней со дня получения Главой Усть-Донецкого района свидетельства о государственной регистрации и текста зарегистрированных Устава Усть-Донецкого района или муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений;

2) решений Собрания депутатов, являющихся нормативными правовыми актами, - в течение 30 дней со дня подписания Главой Усть-Донецкого района.

 

Статья 66. Обязательность вступивших в силу решений Собрания депутатов

 

           1. Вступившие в силу решения Собрания депутатов обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Усть-Донецкого района гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, общественными объединениями.

          2. За неисполнение решений Собрания депутатов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными и областными законами.

          3. Решение Собрания депутатов может быть обжаловано в судебном порядке или опротестовано прокурором в соответствии с действующим законодательством.

 

   Статья  67. Отмена, приостановление, утрата силы решений Собрания депутатов

 

           Решения Собрания депутатов могут быть отменены, признаны утратившими силу, или их действие может быть приостановлено по решению Собрания депутатов, по решению суда, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Ростовской области).

 

Статья 68  Осуществление контроля Собранием депутатов

 

          1. Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (далее по тексту - контроль) осуществляется Собранием депутатов.

         2. Собрание депутатов осуществляет контроль в следующих формах:

1) заслушивания отчетов, информации на заседаниях Собрания депутатов;

2) направления запросов о предоставлении письменной информации об исполнении решений Собрания депутатов;

3) направления поручений;

4) направления депутатских обращений;

5) вынесения вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;

6) в иных формах, определяемых Собранием депутатов.

          3. Глава Усть-Донецкого района не реже 1 раза в год представляет Собранию депутатов отчет о результатах своей  деятельности Администрации Усть-Донецкого района, в том числе о решении вопросов поставленных Собранием депутатов.

          4. Собрание депутатов, по мере необходимости, заслушивает отчеты о работе органов и должностных лиц местного самоуправления.

         5. Постоянные комиссии, аппарат Собрания депутатов содействуют осуществлению контроля Собрания депутатов.

         6. Контроль за выполнением планов работы Собрания депутатов осуществляется председателем Собрания депутатов.

Если мероприятия, предусмотренные планом работы, по каким-либо причинам не могут быть выполнены в установленный срок или намеченный вопрос не может быть своевременно внесен на рассмотрение Собрания депутатов, исполнитель, ответственный за подготовку вопроса, письменно информирует об этом председателя Собрания депутатов, который рассматривает эти предложения и принимает решение об их принятии или отклонении.

 

 

РАЗДЕЛ V

ИНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Глава 10. Порядок представления в Собрание депутатов и рассмотрения Собранием депутатов ежегодного отчета Главы Усть-Донецкого района о результатах его деятельности и деятельности  Администрации Усть-Донецкого района, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов

 

Статья 69. Представление в Собрание депутатов ежегодного отчета Главы Усть-Донецкого района о результатах его деятельности и деятельности Администрации Усть-Донецкого района, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов

 

Глава Усть-Донецкого района представляет в письменном виде  в Собрание депутатов ежегодный отчет о результатах своей деятельности и деятельности Администрации Усть-Донецкого района, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов (далее – ежегодный отчет Главы Усть-Донецкого района), не позднее ______________ года, следующего за отчетным.                                             (число, месяц)

 

Статья 70. Рассмотрение Собранием депутатов ежегодного отчета Главы Усть-Донецкого района

 

       1. Ежегодный отчет Главы Усть-Донецкого района должен быть рассмотрен не позднее ______________ года.                                                                                       (    (число, месяц)

       2. Постоянные комиссии и депутатские объединения вправе рассматривать ежегодный отчет Главы Усть-Донецкого района о результатах его деятельности  и деятельности Администрации Усть-Донецкого района до рассмотрения его на заседании Собрания депутатов.

       3. При рассмотрении ежегодного отчета Главы Усть-Донецкого района Собрание депутатов на своем заседании заслушивает Главу Усть-Донецкого района. После выступления депутаты вправе задавать Главе Усть-Донецкого района вопросы, уточняющие содержание его отчета.

       4. Решение по итогам рассмотрения ежегодного отчета Главы Усть-Донецкого района оформляется решением Собрания депутатов, включающим в себя оценку деятельности  Главы Усть-Донецкого района и администрации Усть-Донецкого района за отчетный период (удовлетворительную или неудовлетворительную).

 

 

Глава 11. Обеспечение деятельности Собрания депутатов

 

Статья 71. Обеспечение деятельности Собрания депутатов

 

Организационное, правовое, документационное, информационное, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Собрания депутатов, депутатских объединений, постоянных комиссий и иных органов Собрания депутатов, председателя Собрания депутатов Усть-Донецкого района, его заместителя, депутатов Собрания депутатов обеспечивает Администрация Усть-Донецкого района.

 

Глава 12. Иные вопросы деятельности Собрания депутатов

 

Статья 70. Мероприятия в Собрании депутатов

 

По инициативе председателя Собрания депутатов Усть-Донецкого района, его заместителя, постоянных комиссий и их председателей, депутатских объединений, депутатов могут проводиться совещания, конференции, «круглые столы», семинары, пресс-конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Собрания депутатов.

 

Статья 71. Порядок рассмотрения протестов, представлений, а также требований прокурора Усть-Донецкого района об изменении решения Собрания депутатов

 

         1. Протест, представление, а также требование прокурора Усть-Донецкого района об изменении решения Собрания депутатов (далее – протест, представление, требование), поступившие в Собрание депутатов, направляются председателем Собрания депутатов Усть-Донецкого района в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения и Главе Усть-Донецкого района для дачи заключения.

        2. По результатам рассмотрения протеста, представления, требования ответственная постоянная комиссия своим решением рекомендует Собранию депутатов согласиться или не согласиться с доводами, изложенными в протесте, представлении, требовании.

       3. Вопрос о рассмотрении протеста, представления, требования включается в проект повестки дня ближайшего заседания Собрания депутатов.

По результатам рассмотрения протеста, представления, требования Собрание депутатов вправе принять решение об удовлетворении или об отклонении протеста, представления, требования.

В случае если протест, представление, требование удовлетворены и необходимый проект решения подготовлен в соответствии с требованиями  настоящего Регламента, Собрание депутатов может принять его на этом же заседании.

О результатах рассмотрения Собранием депутатов протеста, представления или требования председатель Собрания депутатов Усть-Донецкого района не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, сообщает прокурору Усть-Донецкого района в письменной форме.

         4. Решение Собрания депутатов об отклонении протеста, представления, требования должно быть мотивировано.

 

РАЗДЕЛ VI

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Глава 13. Заключительные положения

 

Статья 72. Порядок принятия Регламента Собрания депутатов

 

          1. Регламент Собрания депутатов принимается на заседании Собрания депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

         2. Регламент Собрания депутатов, решения о внесении изменений в Регламент Собрания депутатов вступают в силу со дня официального опубликования. Решения о внесении изменений в Регламент Собрания депутатов, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их подписания председателем Собрания депутатов Усть-Донецкого района.

 

Статья 73. Процедуры проведения заседаний Собрания депутатов, рассмотрения иных вопросов деятельности Собрания депутатов, не предусмотренных настоящим Регламентом

 

Решения о процедурах проведения заседаний Собрания депутатов, рассмотрении иных вопросов деятельности Собрания депутатов, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Собрания депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов, оформляются протокольно и действуют в период проведения данного заседания Собрания депутатов.

 

Статья 74. Порядок рассмотрения проектов решений, не принятых Собранием депутатов предыдущего созыва

 

Проекты решений, не принятые Собранием депутатов предыдущего созыва в окончательной редакции, рассматриваются Собранием депутатов следующего созыва на той стадии нормотворческой процедуры, на которой их рассмотрение было прервано, если иное решение не будет принято Собранием депутатов следующего созыва.

 

Статья 75. Контроль за соблюдением настоящего Регламента

 

Контроль за соблюдением Регламента возлагается на председателя Собрания депутатов Усть-Донецкого района. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Собрания депутатов возлагается на председательствующего на заседании.

 

 

 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru